Екатеринбург и Челябинск соединит высокоскоростная магистраль

Прeдпoлaгaeтся, чтo при вxoждeнии в прoeкт в рaспoряжeнии кoнцeссиoнeрa дoлжнo быть пoрядкa 20 прoцeнтoв срeдств сoбствeнныx и 80 — зaeмныx. Симвoличeский стaрт рeaлизaции прoeктa стрoитeльствa ВСМ нa Южнoм Урaлe ужe дaн: нa урoвнe прaвитeльствa Чeлябинскoй oблaсти сфoрмирoвaнa рaбoчaя группa, кoтoрaя зaймeтся рaзрaбoткoй «дoрoжнoй кaрты». Aринa Мирoнeнкoвa Учaствoвaть в проекте готовы и многие другие предприятия Большого Урала. Глобальным результатом строительства ВСМ на Урале может стать конурбация двух промышленных мегаполисов с равноправными центрами управления. В июне этого года подписан договор о проведении инженерных изысканий, разработке проекта планировки и межевания земель, а также подготовке проектной документации, которая выполняется с участием железнодорожной корпорации из КНР. Открытый статус таких территорий, в отличие от режимных объектов атомных городов, требует наличия развитой транспортной инфраструктуры. В целом ожидается, что услугами скоростных поездов будут пользоваться как минимум 2,7 миллиона человек в год. В данном случае речь идет о формировании территориального объединения с населением свыше пяти миллионов человек — не чета проектам городских агломераций в Екатеринбурге и Челябинске. Согласно консервативному варианту на реализацию данного проекта потребуется не менее пяти лет. К этому моменту в бюджет Челябинской области поступит порядка 80 миллиардов рублей, в свердловскую казну — свыше 100 миллиардов. Учитывая длительный срок строительства ВСМ, частный инвестор поторопится окупить затраты до момента передачи объектов государству. Представитель экспертного экономического совета при Заксобрании Челябинской области Евгений Печерин убежден: состояние инфраструктуры есть один из главных факторов, формирующих «поле для игры» и создающих почву для конкурентоспособной промышленности. В качестве финансовой схемы реализации проекта предлагается один из наиболее распространенных механизмов государственно-частного партнерства — заключение концессионного соглашения сроком на 25 лет. В Каслях планируется разместить мультимодальный пересадочный узел. Поэтому для частных инвесторов предусмотрели налоговые преференции (обнуление региональной части налога на прибыль) и облегчили доступ к заемным средствам (стоимость проектного займа для них составит 15 процентов, а облигационного — не более 10). Масштабная стройка в рамках мегапроекта по созданию высокоскоростного транспортного коридора Москва-Пекин может начаться на Урале. Как сообщили на технико-технологическом совете Южно-Уральской и Свердловской железных дорог, презентация комплексного обоснования масштабного проекта пройдет летом следующего года. Хотя, по мнению некоторых экспертов, для авиакомпаний наличие ВСМ как раз чревато потерей части пассажиропотока. Помимо этого прогнозируется эффект в виде улучшения экологической обстановки (сокращение объема выхлопов автотранспорта), он оценивается в 88 миллионов рублей. На территории Уральского федерального округа на маршруте высокоскоростного поезда будет пять станций: Екатеринбург, аэропорт Кольцово, Касли, Челябинск, аэропорт Баландино. Скорее всего, это будет продукция местных предприятий, так как транспортировка издалека приведет к удорожанию проекта. Согласно стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года в качестве пилотного участка высокоскоростной магистрали (ВСМ) выбрана трасса Москва-Владимир-Нижний Новгород-Казань, протяженность которой превысит 700 километров. Такой маршрут вблизи южноуральских закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) — Снежинска и Озерска — необходим в связи с созданием в них с 2016 года территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), где разместятся новые высокотехнологичные производства. По самым оптимистичным оценкам, путь между областными центрами займет всего час. Учитывается и тот момент, что привлекать частный капитал придется в строительство дорогостоящего инфраструктурного объекта, что ранее являлось прерогативой государства. С точки зрения госбезопасности и обеспечения надежности перевозок железнодорожным транспортом это вполне оправданно и логично, но о развитии бизнеса речи уже не идет. По информации Федерального центра проектного финансирования ВЭД, который в данном случае осуществляет экспертную оценку, суммарный экономический эффект от реализации проекта ВСМ для Челябинской и Свердловской области достигнет 218 миллиардов рублей на горизонте 10 лет. Впрочем, в перспективе они тоже могут войти в конурбацию. По мнению экспертов, масштабная стройка уже на первом этапе оживит весь уральский промышленный комплекс. — Мы применили все необходимые технологические решения, реконструируя предприятие, для соответствия нашей продукции требованиям при строительстве ВСМ, — говорит гендиректор челябинского завода железобетонных изделий Александр Зейферт. Не исключено, что и в данном случае правила игры сохранятся, а значит, через 25 лет инфраструктурные объекты, которые построят с привлечением частного капитала, придется отдать. Традиционная схема реализации концессионных соглашений предполагает последующую передачу объектов строительства на баланс государства. Предполагается, что именно на этом участке дороги поезда будут курсировать на предельной скорости — 400 километров в час, что позволит сократить время в пути от Москвы до Казани с 14 часов до 3,5. — К 2030 году это может обеспечить суммарный прирост ВРП Свердловской и Челябинской областей на сумму свыше триллиона рублей. Для прокладки одного километра ВСМ в среднем необходимо 16 тысяч кубометров щебня, 15 тысяч тонн железобетонных изделий, 125 тонн металлоконструкций, 25 тонн рельсов. — Будете ли вы более мобильны и продуктивны, если живете на последнем этаже небоскреба без лифта? После реализации проекта ВСМ экономия времени составит минимум 50-55 процентов, а если сравнивать с электричкой — около 77. По мнению экспертов, строительство ВСМ выгодно бизнесу не только с точки зрения заказов.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.