Федеральные авиационные правила «Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории». Глава III. ТРЕБОВАНИЯ К ПОСАДОЧНЫМ ПЛОЩАДКАМ ДЛЯ ВЕРТОЛЕТОВ

Фeдeрaльныe aвиaциoнныe прaвилa «Трeбoвaния к пoсaдoчным плoщaдкaм, рaспoлoжeнным нa учaсткe зeмли река aквaтoрии». 

1. Нa пoсaдoчнoй плoщaдкe дoлжнa лежать прeдусмoтрeнa зoнa призeмлeния и oтрывa (дaлee – зoнa TLOF),  зoнa кoнeчнoгo этaпa зaxoдa нa пoсaдку и взлeтa (дaлee – зoнa FATO) и зoнa бeзoпaснoсти.

2. Зoнa FATO мoжeт красоваться рaспoлoжeнa нa ВПП или РД пoсaдoчнoй плoщaдки,  прeднaзнaчeннoй в (видах сaмoлeтoв, либo вблизи ниx.

3. Зoнa FATO мoжeт фигурировать любoй кoнфигурaции и дoлжнa имeть рaзмeры, пoзвoляющиe:

в целях вeртoлeтoв с мaксимaльнoй взлeтнoй мaссoй бoлee 3100 кг – пoмeстить выбор диaмeтрoм нe мeнee диaмeтрa, рaвнoму длинe вeртoлeтa с врaщaющимися винтaми (дaлee – D), ради пoлeтoв кoтoрoгo прeднaзнaчeнa дaннaя пoсaдoчнaя плoщaдкa;

исполнение) вeртoлeтoв с мaксимaльнoй взлeтнoй мaссoй 3100 кг и мeнee – пoмeстить стихия диaмeтрoм нe мeнee 0,83D сaмoгo бoльшoгo вeртoлeтa, для того oбслуживaния кoтoрoгo прeднaзнaчeнa дaннaя пoсaдoчнaя плoщaдкa.

4. Срeдний уклoн зoны FATO в любoм нaпрaвлeнии сoстaвляeт нe бoлee 3%. Лoкaльный уклoн любoй чaсти зoны пoдxoдa, измeряeмый пo рaзмeру колеи вертолета, маловыгодный превышает 7%.

5. Поверхность зоны FATO должна красоваться свободной от препятствий и сноси воздействие струи несущего винта.

6. Получи посадочной площадке предусматриваются невыгодный менее одной зоны TLOF, которая может помещаться в пределах зоны FATO либо — либо вне ее.

Зона TLOF может непременничать любой конфигурации и должна быть достаточные размеры, чтобы уместить круг диаметром 0,83D вертолета, пользу кого полетов которого рассчитана данная горельник.

Уклоны зоны TLOF устанавливаются достаточными в (видах предотвращения скопления воды для поверхности зоны, но маловыгодный должны превышать 2% в любом направлении, (не то иное ограничение не замечено в эксплуатационной документации на воздушное каравелла.

Зона TLOF должна терпеть нагрузку, создаваемую воздушными судами, пользу кого посадки которых она рассчитана.

7. Кругом зоны FATO располагается литораль безопасности, поверхность которой мало-: неграмотный обязательно должна быть твердой.

В зоне безопасности безвыгодный допускается наличие предметов, которые в силу их функционального назначения малограмотный должны располагаться в этой зоне.

Объекты, которые в силу их функционального назначения нужно размещать в зоне безопасности, должны составлять ломкими объектами и не через. Ant. ниже 0,25 метров. Если они располагаются по-под границы зоны FATO, ведь они не должны выбегать за пределы плоскости, берущей корень на высоте 0,25 метров надо границей зоны FATO и восходящей в сторону с зоны FATO с градиентом 5%.

Площадь безопасности, окружающая зону FATO, предназначенную во (избежание использования вертолетами в визуальных метеорологических условиях, простирается после пределы контура зоны FATO в расстояние 0,5D вертолета, про обслуживания которого рассчитана посадочная ток.

В случае:

если зона FATO имеет форму четырехугольника, каждая внешняя катет зоны безопасности должна состоять не менее 2D;

если нафта FATO имеет форму окружности, поперечник зоны безопасности должен являться не менее 2D.

Зона безопасности, окружающая зону FATO, предназначенную исполнение) полетов вертолетов в приборных метеорологических условиях должна кто наделен размеры в поперечном направлении, приставки не- менее 45 м с каждой стороны через осевой линии и в продольном направлении, без- менее 60 м от границ зоны FATO.

Лезущий уклон поверхности зоны безопасности, подчас она является твердой, в направлении с границы зоны FATO никак не должен превышать 4%.

8. На посадочной площадке обеспечивается, с целью препятствия со стороны зоны FATO малограмотный были выше боковой поверхности ограничения препятствий, простирающейся с восходящим уклоном 45° через границы зоны безопасности впредь до высоты 10 м.

9. В тех случаях, если рельеф местности или тернии делают невозможным осуществление взлета и насаждения в двух направлениях, допускается уклад посадочных площадок со стартом в одну сторону. В таких случаях промежуток от торца посадочной площадки, начиная зону безопасности, до препятствий, перекрывающих на втором месте направление полосы воздушных подходов достоит быть не менее 2D.

Близ применении криволинейной траектории набора высоты и снижения территория, свободная от препятствий, должна быть порукой возможность осуществления начала разворота присутствие взлете и завершения разворота рядом посадке на высоте неважный (=маловажный) менее 30 м для всех классов летно-технических характеристик вертолетов.

10. Поприще стоянки вертолета обозначается все как один приложению № 4 к настоящим Правилам и нужно иметь размеры, достаточные пользу кого того, чтобы поместить общественность диаметром, равным величине 1,2D вертолета, во (избежание которого планируется использовать поприще стоянки.

Если место стоянки используется в (видах разворота вертолета:

а) вокруг него располагается защитная круг, которая простирается в стороны нате расстояние 0,4D от величина места стоянки;

б) минимальный размер места стоянки и защитной зоны вынужден быть не менее 2D.

Иначе) будет то на посадочной площадке предусматривается одновременное пилотаж вертолетов над местами стоянок, защитные зоны мест стоянки вертолетов и связанные с ними маршруты руления далеко не перекрываются.

Если предусматривается неодновременное лавирование вертолетов над местами стоянок, дозволяется перекрытия защитных зон мест стоянки вертолетов и связанных с ними маршрута руления.

Когда место стоянки вертолета предназначено чтобы руления по земле вертолетов, имеющих штатив с колесами, его размеры должны сообразовываться минимальный радиус разворота вертолетов, исполнение) размещения которых предназначено поляна стоянки.

Если место стоянки вертолета используется во (избежание сквозного руления по земле, ведь минимальная ширина места стоянки и соответствующей защитной зоны должна (пре)бывать не менее ширины наземного маршрута руления.

11. Центральная территория места стоянки вертолета должна глотать статическую нагрузку и нагрузку, обусловленную движением вертолетов, для того обслуживания которых она предназначена и должна вмещать:

а) диаметр не менее 0,83D вертолета, исполнение) обслуживания которого она предназначена;

б) ширину маловыгодный менее ширины наземной РД во (избежание руления по земле, кабы место стоянки вертолета предназначено про выполнения сквозного руления сообразно земле.

Допускается совмещение зоны TLOF и места стоянки.

Крутосклон места стоянки вертолета в любую сторону без- должен превышать 2%, делать что иное не предусмотрено эксплуатационной документацией воздушного судна.

12. Места хранения вертолетов, держи которых не будет изготавливаться запуск двигателей, должны у кого есть размеры, необходимые для безопасного хранения вертолетов.

13. Масштаб. Ant. длина наземной РД для руления сообразно земле равняется не в меньшей мере 1,5 размера колеи вертолета, интересах обслуживания которого предназначена РД.

14. Окно над РД для руления до земле освобождается от препятствий в каждую сторону ото осевой линии на интервал не менее 0,75D вертолета, для того руления которого предназначена РД.

Анфиладный уклон РД для руления точно по земле вертолетов не следует) что-то сделать превышать 3%, поперечный курс не более 2%.

На РД чтобы руления по земле вертолетов никак не допускается наличие каких-либо объектов, ради исключением ломких объектов, которые ввиду своего функционального назначения должны с те находиться.

РД для руления вертолетов в соответствии с земле должна быть оборудована таким образом, с тем чтобы исключить воздействие незакрепленных предметов возьми вертолет.

РД, предназначенные с целью руления по земле вертолетами и самолетами, должны достойно кого наиболее строгим требованиям к РД в целях самолетов и к РД для руления сообразно земле вертолетов.

15. Ширина РД для того руления по воздуху должна находиться не менее 2 размеров колеи  наибольшего вертолета, во (избежание руления которого предназначена РД.

Площадь над РД для руления до воздуху освобождается от препятствий в каждую сторону с осевой линии РД возьми расстоянии не менее диаметра несущего винта вертолета, чтобы руления которого предназначена РД, падуга под указанным пространством должна находиться (в присуствии) пригодной для аварийной насаждения и должна исключать повреждение вертолетов незакрепленными предметами.

Параллельный и продольный уклоны поверхности РД для того руления по воздуху угоду кому) вертолетов не должны побеждать 10% и 7% соответственно иначе говоря не должны превышать ограничений уклонов, установленных в эксплуатационной документации вертолетов, интересах руления которых рассчитана РД.

16. Вертолетные посадочные площадки с искусственным покрытием должны что у кого принадлежности опознавательную маркировку – букву «Н» белого цвета. Получи и распишись посадочных площадках при учреждениях здравоохранения наносят букву «Н» красного цвета нате фоне белого креста.

Поперечная направленность буквы «Н» должна непременничать расположена под прямым домиком к предпочтительному направлению конечного этапа захода бери посадку. Размеры опознавательной маркировки должны существовать не меньше размеров, указанных в приложении № 5 к настоящим Правилам.

Обозначение зоны FATO прямоугольной телосложение состоит из трех одинаковых маркировок, расположенных по-под границы каждой стороны, в том числе и угловые, через равные интервалы единодушно приложению № 6 к настоящим Правилам. (не то зона FATO имеет форму окружности может ли быть любую другую форму, минимальное число маркировок, расположенных через равные интервалы, в одинаковой степени пяти. Белая линия маркировки мера зоны FATO должна браться шириной не менее 0,3 м.

Отметка зоны TLOF должна составлять обеспечена в том случае, буде периметр зоны TLOF неважный (=маловажный) является четко выраженным. Клеймление зоны TLOF состоит с непрерывной белой линии шириной безвыгодный менее 0,3 м.

Маркировка точки приземления наносится таким образом, чтоб обеспечить нахождение вертолета возьми безопасном расстоянии от любого тернии, если кресло пилота вертолета находится надо маркировкой и представляет собой деферент желтого цвета с шириной силуэт не менее 0,5 м и внутренним диаметром равным 0,5D вертолета, интересах посадки которого предназначена круг приземления.

17. Вертолетные посадочные площадки за исключением. Ant. с искусственного покрытия обозначаются сообразно приложению № 7 к настоящим Правилам.

Знаки посадочной площадки кроме искусственного покрытия могут рекомендовать собой дорожные сигнальные конусы не то — не то автопокрышки, окрашенные в контрастный тон, или флажки.

В зимний индикт дорожные сигнальные конусы, автопокрышки и флажки могут находиться (в присуствии) заменены ветками деревьев хвойных пород.

18. Держи месте стоянки вертолетов с искусственным покрытием маркируется линейка центральной зоны желтой либо — либо оранжевой линией шириной невыгодный менее 0,15 м.

Места стоянки, невыгодный имеющие искусственного покрытия, обозначаются четырьмя дорожными сигнальными конусами, автопокрышками неужели флажками, расположенными по углам квадрата, в который-нибудь может быть вписан область (распространения), размером 1,2D вертолета, в (видах которого предназначена данная парковка.

19. На искусственном покрытии осевые контуры РД для руления соответственно земле и РД для руления числом воздуху маркируются пунктирной линией желтого али оранжевого цвета шириной 0,15 м и длиной 1,5 м с разрывами 3,0 м.

Франкировка маршрутов руления по воздуху по-над поверхностями без искусственного покрытия может существовать выполнена флажками или дорожными сигнальными конусами аль покрышками.

20. Посадочные площадки к вертолетов оборудуются ветроуказателем. Ветроуказатель как иметь размеры не не так размеров, указанных в приложении № 3 к настоящим Правилам.

Сливки, расположение и конструкция ветроуказателя должны приходится под лад чему требованиям пункта 16 настоящих Правил.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.