Хорошо забытое старое: как работать с паяльной лампой


Пaяльнaя лaмпa, кaк устрoйствo пользу кого прoизвoдствa рaзнooбрaзныx рeмoнтнo-стрoитeльныx рaбoт, пo-прeжнeму ширoкo вoстрeбoвaнo. Ee пoпулярнoсть oбуслoвлeнa кoмпaктнoстью, oпeрaтивнoстью в примeнeнии, a, присутствие услoвии вeрнoй эксплуaтaции – тaкжe и бeзoпaснoстью. Кaк жe прaвильнo рaбoтaть с лaмпoй и oбслуживaть ee? 

Кaк устрoeнa пaяльнaя лaмпa

Бeнзинoвaя пaяльнaя лaмпa сoстoит с слeдующиx узлoв:

  1. Гoрeлки, рaссчитaннoй нa примeнeниe oпрeдeлённoгo видa тoпливa. Нaпримeр, пользу кого гaзoвoй пaяльнoй лaмпы кoнструкция гoрeлки будeт инoй, чeм исполнение) устрoйствa, испoльзующeгo жидкoe тoпливo.
  2. Тoпливнoгo бачка.
  3. Системы подачи горючей смеси к горелке.
  4. Ручного нагнетателя топлива (насоса).
  5. Запорно-регулирующего устройства.
  6. Обратного клапана (невыгодный во всех конструкциях).
  7. Удерживающей ручки.

С целью достижения компактности подкачивающий насасывание располагается непосредственно в бачке. Преддверие началом применения пользователю нужно выполнить несколько качаний насосом в целях того, чтобы создать бесп уровень разрежения: тогда спиртное поступит к регулятору.

Система подачи топлива нечеловечески проста, и работает по принципу запирающей иглы: около перемещении такой иглы в сечении регулятора изменяется насилие смеси, что обуславливает определённую поспешность подачи топлива к горелке. Такую подкачку необходимо производить периодически, по мере изменения вешних характеристик факела пламени. Комлем вперед, если работы с паяльной лампой завершены, так давление необходимо сбросить. В современных устройствах чтобы этих целей служит полярный клапан, в лампах старой конструкции общедоступно приоткрывают крышку бачка.

Часть типы паяльных ламп комплектуются выносной горелкой, которая снабжена длинным шлангом. Рядом этом в качестве нагнетателя используют обычную грушу, выполненную изо бензомаслостойкой резины. Для соединения шланга с грушей и корпуса бачка используется ниппельный доступ.

На торцевой поверхности регулятора как не быть кран, открыв который, (бог) велел обеспечить подачу бензиновой смеси в топливосжигающее изготовление. Под давлением смеси пик регулятора сдвигается, и открывает подступ в рабочее пространство горелки. Из того места смесь попадает в форсунку, диспергируется и поджигается.

Ровно пользоваться паяльной лампой?

Безвредность. Ant. опасность бензиновой паяльной лампы обеспечивается до сих пор и тем, что непосредственно пульпа в горелке поджечь затруднительно, так как летучесть бензина при обычной комнатной температуре недостаточна интересах воспламенения. Поэтому после проверки работоспособности устройства производят черновой розжиг ламы.

Для сего, в специальную чашечку наливают маленечко бензина, и устанавливают её по-под горелкой. Бензин поджигают, и, эпизодически пламя начнёт угасать, открывают стриппер подачи топлива. Под воздействием внутреннего давления всякого жита по лопате выходит из сопла форсунки, попадает в зону нагретого воздуха, содержащего туман бензина, нагревается и самовоспламеняется. Дальше, посредством регулировочного крана, изменяют последовательность выдвижения иглы в горелке, а регулирует длину и интенсивность факела.

Непостоянство и низкая плотность бензина обеспечивает достаточные положение для его самоперемешивания. Хотя заполнять бачок бензином кардинально нельзя: требуется обеспечить избыточное сила бензина, которое окажется достаточным про его устойчивого поступления к регулирующему устройству. В некоторых конструкциях, рассчитанных получи и распишись пониженные значения избыточного давления, исполнение) транспортировки бензина предусматривается безграмотный только направляющая трубка, однако ещё и фитиль.

Подкачивающий донка перемещается в резиновых уплотнениях. В (видах того чтобы они раньше срока не пришли в некачественность, движения рукоятки не должны бытийствовать резкими.

Длительность надёжной эксплуатации паяльной лампы зависит пока и от вида смеси, используемой с целью разогрева лампы. Например, бензин, даже если высокооктановый, содержит органические соединения, которые близ сжигании дают нагар для поверхности горелки. Поэтому специалисты советуют эксплуатировать с этой целью этиловый спирт-сырец.

Розжиг бензиновой паяльной лампы делать нечего выполнять на открытом воздухе, однако без ветра или сквозняков. Коль (скоро) после подкачки, и открытия крана изо сопла выходит парообразная микстура, то её параметры достаточны угоду кому) поджига обычной спичкой иначе говоря зажигалкой. Наоборот, если изо сопла идёт жидкость, так диспергирование смеси недостаточно, и подготовительный её прогрев обязателен.

Ремонтирование паяльной лампы и проверка ее работоспособности

Ежели бензиновой паяльной лампой продолжительно не пользовались, то должно определить её пригодность пользу кого работы. Для оценки качества образ действий устройства выполняют следующие поступки:

  • После поджига факела устанавливают высота нагрева внешней поверхности бачка: коль (скоро) прогрев происходит равномерно и понемногу, то параметры факела стабилизируются, а жужжание огня становится равномерным. Бачек, однако, не должен стынуть до температур более 50°С.
  • Перчатка форсунки размещают на расстоянии 20…30 мм ото стального листа: при нормальной работающей лампе прогрев бросьте равномерным, причём по мере увеличения его продолжительности огонь будет стабилизироваться, что объясняется отражением теплового потока ото стальной поверхности. Если но при этом пламя иногда пропадает или сразу гаснет, в таком случае лампой пользоваться нельзя.
  • Проверяют операция обратного клапана: при выключении устройства сталкивание смеси над поверхностью бензина в бачке пожалуй происходить самопроизвольно.
  • Проверяют манометром границы рабочего давления внутри бачка. Близ нормальной работе лампы сии давления не должны преобладать 0,3 МПа. Резкие колебания – последствие неисправности в системе подачи топлива к регулятору.

Техническое содержание и ремонт паяльных ламп, работающих бери бензине, производятся для обеспечения бесперебойной и равномерной подачи топлива и нужной степени его диспергированности. Чаще целом), засоряется отверстие в форсунке, того комплект принадлежностей к паяльной лампе содержит специальную иглу диаметром безвыгодный более 0,5 мм.

Какова повторяемость проверки паяльных ламп?

Паяльная ночник – источник повышенной опасности, чего) для её эксплуатации придерживаются следующих правил:

  1. Без- используют для применения низкооктановый бензин.
  2. Без- эксплуатируют устройство при наличии утечек и резкого повышения температуры бачка, а вот и все в неудовлетворительно проветриваемом помещении.
  3. Приставки не- ведут дозаправку лампы умереть и не встать время её эксплуатации, либо разом после применения.
  4. Периодически производят ревизию лампы.

Повторяемость технического обслуживания устанавливается следующей:

  • С целью полной проверки гидравлических систем подачи бензина – далеко не реже раза в год.
  • С целью проверки герметичности и плотности соединений – приставки не- реже раза в месяц.
  • В целях проверки устойчивости факела – с головы раз перед очередным применением, как-нибуд корпус лампы полностью остыл.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.