Испытан отечественный флюс для износостойкой электродуговой наплавки деталей вагонов

Спeциaлистaми oтдeлeния «Свaркa» AO «ВНИИЖТ» прoвeдeн кoмплeкс лaбoрaтoрныx и прoмышлeнныx испытaний свaрoчнoгo кeрaмичeскoгo флюсa мaрки СФМ-607 oтeчeствeннoгo прoизвoдствa (OOO НТПЦ «Спeцфлюсмaш»), предназначенного для однослойной и многослойной дуговой наплавки деталей подвижного состава, работающих в условиях интенсивных ударных нагрузок и трения.

До настоящего времени согласно Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов, утвержденной Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 4–5 ноября 2015 г., № 63), восстановление изношенных поверхностей деталей вагонов с увеличенной износостойкостью выполняли дуговой наплавкой с использованием зарубежного плавленного флюса марки АН-348-А.

В России производство таких плавленых флюсов отсутствует, что негативно сказывается на обеспечении вагоноремонтных предприятий сварочными материалами. В связи с этим назрела необходимость расширения номенклатуры материалов отечественного производства, не уступающим по технологическим и экономическим показателям зарубежным.

Испытания керамического флюса проводили в комбинации с проволоками, применяемыми для восстановления деталей железнодорожного подвижного состава в соответствии с ремонтной нормативной документацией.

По результатам испытаний ВНИИЖТом выданы положительные заключения о соответствии флюса требованиям нормативной документации и соответствии металла, наплавленного с применением указанных комбинаций, требованиям, предъявляемым к восстановленным дуговой наплавкой поверхностям деталей железнодорожного подвижного состава.

Комиссия в составе представителей АО «ВРК-1» и АО «ВНИИЖТ» по результатам промышленных испытаний рекомендовала отечественный флюс сварочный керамический марки СФМ-607 ТУ 17 1800 4-23-14253733-16 для включения в нормативную документацию на ремонт изношенных деталей грузовых вагонов дуговой наплавкой.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.