Прoцeсс рeзки и пилeния у чeлoвeкa в крoви: нaчинaя oт бaтoнa и кoлбaсы и зaкaнчивaя дeрeвьями в три oбxвaтa и глыбaми мрaмoрa. Бeз кaчeствeннoй и нaдeжнoй бeнзoпилы, прoшeдшeй свoй мнoгoвeкoвoй и eщe нeoкoнчeнный метода рaзвития, свoю жизнь и рaбoту тeпeрь нe мoжeт прeдстaвить ни дoмaшниx дeл мaстeр, ни прoфeссиoнaл.
Тexникa пилeния былa oсвoeнa пeрвoбытными людьми eщe вoсeмь тысяч лeт нaзaд с пришeдшим к ним пoнимaниeм, чтo зaзубрeнный инструмeнт рeжeт лучшe, чeм глaдкий. Древнейшая, дошедшая прежде наших времен примитивная мелкозубка для распиловки кости и дерева была сделана изо цельного куска кремния – угоду кому) такой работы требовалось значительное действие физической силы.
Для обработки каменных глыб в конце эпохи неолита появилась кремниевая наручи с зубцами, под которые в процессе пиления в (видах лучшего трения сыпали пропитанный водой и выполняющий роль абразива скорца. Пиление насквозь при таких трудозатратах безграмотный являлось таким уж необходимым: артист делал глубокий пропил, а спустя время клиновидной колотушкой раскалывал гранит на две части. Особенно благодаря технике пиления появилась сбыточность придавать изделиям правильные геометрические конституция, что стало эволюционным прорывом в технологических и строительных процессах.
Историческое онтогенез первой бензопилы
Ключевые круги, вошедшие в дальнейшем в конструкцию самой первой бензопилы (цепная сварливый Уолтера С. Шайпа, шина, карбюраторный пружина внутреннего сгорания) были изобретены в конце XIX века.
Прародитель современной бензопилы появился по сравнению недавно – в начале XX века. В 1926 году известным немецким инженером-механиком и владельцем машиностроительного завода «A. Stihl Ingenieursbüro» в области производству стиральных машин и паровых котлов Андреасом Штилем был оформлен документ на механическую цепную пилу, оснащенную электрическим двигателем.
Запатентованная цепная поперечка весила почти полцентнера и обслуживалась двумя телесно крепкими рабочими-операторами. Рядом всей мощной работе инженерной мысли, к 1929 году посчастливилось уменьшить ее солидный значение только на пару кило. Штиль начал искать некоторые люди пути увеличения мощности инструмента рядом уменьшении его веса и, в качестве эксперимента, решился для замену электродвигателя бензиновым.
В часть же году, изобретатель представил образцовый экземпляр цепной механической пилы с ДВС мощностью 6 л.с. и весом 46 кг, сие была самая первая бензопила в мире. Сие инновационное направление и стало основополагающим с целью дальнейшей эволюции бензопилы – Затишье оформляет патент на созданную им пильную мотовелоцепь и шины, внедряет в собственное осуществл центробежную муфту сцепления и систему смазки маслом цепей подо давлением.
В 1943 году Штилем объединение заказу фашистской армии (вермахта) была выпущена двуручная цепная бензопила KS-43. Дополнительно легкие, из сплава магния, корпуса воздухонагнетателя, топливного бака и поплавкового карбюратора снизили повальный вес до 36 кг.
В 1947 году лесоповальщик и основатель компании «Oregon» Джозеф Буфорд Пища для доменных печей модернизировал пильную цепь, разработав новую C-образную форму стальных зубьями. По-прежнему, тяжелый пурка инструмента ограничивал спрос получи него среди рядовых потребителей, и перед конца сороковых годов метиз оставалась востребована только, чисто профессиональный инструмент лесорубов и строителей
Выпущенная в 1950 году компанией STIHL сверхлегкая фуксшванц весом всего 16 кило произвела эффект разорвавшейся бомбы, а дальнейшее модернизирование. Ant. ухудшение конструкции позволило в 1954 году отчислить на рынок садово-строительного инструмента вторично более легкую 11-килограммовую трафарет с двухтактным двигателем внутреннего сгорания. И, начиная с сего момента, бензопила прочно закрепилась в бытовом арсенале домашних мастеров.
1959 стал годом создания безредукторной, ставшей легендой посредь первых бензопил STIHL Contra с мембранным карбюратором, допускающим накручивание пилы во всех пространственных плоскостях. Маловажный по сравнению с предыдущими моделями престиж 12,2 кг впервые позволил быть у дел с ней одному оператору, увеличивая отдача лесозаготовок в разы. Так началась время компактных бензопил.
В 60-х годах цепные бензопилы продолжают повышаться: разрабатывается антивибрационная система и электронный пакет зажигания, компанией Husqvarna предлагается максима «двух масс» с отделением двигателя ото рукоятки.
Разработки 70-х годов направлены получи и распишись создание максимально комфортных условий на работающего с бензопилой: появился согревание рукояти, тормоз моментальной остановки кандалы QuickStop, активируемый инерционной силом автоматический тормоз, однорычажная системка управления, рычаг блокировки газа.
В середине 80-х годов разрабатывается боковое изготовление натяжения цепи, система смазки рабство Ematic, экологически чистое адгезионное ароматное золото для цепей BioPlus, ускоритель двухтактных двигателей.
В 90-х годах состязательность. Ant. партнерство между STIHL и Husqvarna дает порядком знаковых патентов: безынструментальное сжимание цепи и центробежную систему остатки воздуха Air Injection.
Двадцать во-первых столетие
Совершенствование и модификация, (то) есть самих бензопил, так и их ключевых составляющих продолжается и в наше присест. Новые и новейшие технологии позволяют чинить бензопилы более мощными, экологично чистыми и экономными.
На рынке хватит много зарекомендовавших себя производителей современных, надежных и качественных бензопил: сие и стоявшие у истоков самого изобретения STIHL и Husqvarna, и некоторые компании – японская ECHO, итальянская Oleo-Mac, американская Partner, южнокорейская Hyundai.
Александрушка Москаленко, главный редактор Национальной энциклопедии строительства ProfiDom.com.ua