Как в Киеве появился бульвар Тараса Шевченко


Истoрики утвeрждaют, чтo бульвaр Тaрaсa Шeвчeнкo, кaк стoличнaя улицa, вoзник oднoврeмeннo сo стрoитeльствoм Киeвскoгo унивeрситeтa св. Влaдимирa в 1834 гoду. A кaк жe вoзниклa oднa изо глaвныx улиц стoлицы, нa сaмoм дeлe?

Бульвaр, нaчинaясь у Бeссaрaбскoй плoщaди, исключитeльнo прямoлинeйнo слeдoвaл пeрвoнaчaльнo чeрeз Гaлицкую плoщaдь (нынe пл. Пoбeды) aж, дo Триумфaльнoй aрки, кoтoрaя стoялa нa oкрaинe гoрoдa нa мeстe нынeшнeгo Вoздуxoвлoтскoгo путeпрoвoдa. Этa дeрeвяннaя aркa былa сooружeнa в 1857 году в отмечание приезда в Киев императора Ася ІІ и потом ещё просуществовала вплоть до 1890 года.

Триумфальная подворотня на въезде в Киев со стороны Житомирского шоссейка

Бульварная улица, как возлюбленная была названа впервые, протянулась примерно на 2 километра. Однако уж в наши времена длина бульвара была ограничена площадью Победы. Стряслось это в 1985 году следом того, как Брест-Литовский реклама был переименован в проспект Победы. Понятно, решили, что начало нового проспекта слыхать быть на одноименной площади. В результате клок бульвара как безымянная досталась проспекту Победы

Утверждается, ровно первоначально бульвар был засажен липами и завезенными изо-за границы каштанами, которые в Киеве невыгодный прижились. Их заменили пирамидальными тополями, которые и в сегодня(шний день) время украшают бульвар ранее в четвёртом поколении. В первозданном виде бульвар бульвара ничем не отделялась с проезжей части. Лишь со временем появились первое дело деревянные решётки, которые там были заменены секциями плетёной проволочной ограды.

Плетеная проволочная палисад на бульваре в начале 20-го века

В самую пору, эта ограда стала без меры популярной в Киеве и сохранилась до самого сих пор во многих столичных парках. На практике, именно такая плетёная перила до сих пор натянута в среде колоннами ограждения Ботанического сада им. Академика Фомина. До невозможности, что строительная часть ограды сада пришла изумительный многих местах в негодность, а вона плетёная проволочная часть тотально сохранилась. В печати недавно промелькнуло, почему образована группа меценатов исполнение) финансирования капитального ремонта ограды Ботанического сада, однако историческую плетёную сетку они намерены выдержать.

Название бульвара многократно менялось. В 50-60-х годах ХІХ столетия улицу называли в таком случае Шоссейным, то Университетским бульваром. «Стационарное» термин бульвар получил в 1869 году – Бибиковский эспланада, названный так в честь Киевского чин-губернатора Дмитрия Бибикова, тот или иной правил целых 15 планирование: с 1837-го по 1852 годик.

Бибиковский бульвар

Это слово бульвара просуществовало до 1919 лета, когда советская власть переименовала его в девственность. Ant. нашего самого уважаемого поэта – Тараса Григорьевича Актау. Думаю, уже мало который из киевлян помнит, аюшки? до войны и в первые послевоенные годы числом бульвару Шевченко ходил уличный поезд 7-го маршрута: с Бессарабской площади прежде завода «Большевик». Тогда с одной стороны бульвара, делать что смотреть с Бессарабки, то направо от бульвара ходили трамваи, а направо было автомобильное движение. План обслуживали только бельгийские пульмановские вагоны. Нате конечной тупиковой остановке вожатый (так их тогда учтиво называли) выходил из вагона, надевал варежки и опускал одну контактную дугу и поднимал другую интересах обратного движения трамвая. Потому переходил в противоположный конец трамвая, идеже была его вторая лифт управления.

В 1951 году трали-вали ликвидировали и, за счёт снятой колеи, один или два расширили аллею бульвара, и перенесли возьми эту сторону противодвижение автотранспорта.

В оный же год старая плетёная проволочная оградка была заменена по всей длине бульвара в литое чугунное ограждение, которое существует и до сей день. В этот но, можно сказать, революционный с целью бульвара период, вместо трамвая был пущен троллейбусный трасса № 5. Ходил он (с)перва-наперво с площади Толстого до разворота у Дворца культуры з-а то как же «Большевик, затем только перед ж/д пересечения, а уж после пустили в «Нивки». Бульвар в то час(ы) стал центром интенсивного движения общественного транспорта. В бульвар транзитом заходил трали-вали № 2, соединявший вокзал с площадью Богдана Хмельницкого. С вокзала шёл как и троллейбус № 10, который поворачивал возьми ул. Владимирскую и шёл затем по ул. Красноармейской и бульвару Дружбы Народов хоть до моста Патона. В области бульвару шли также троллейбусы № 8 и № 9 , заворачивали возьми ул. Леонтовича, спускались по части ул. Ленина (ныне ул. Б.Хмельницкого) бери Крещатик и вновь поворачивали для бульвар.

В 1982 году, к празднованию 1500-летия Киева, был проведен долговечный ремонт ограды бульвара, которая вслед минувшие 30 лет кайфовый многих местах значительно просела. Весь ограда была приподнята держи специальный фундамент и у ограды появилась отмостка.

В доме № 1 получай углу Крещатика и бульвара, помню, в 1960-е годы находился специализированный автомагазин «Алмаз», который к ювелирным изделиям далеко не имел никакого отношения. В этом магазине реализовывалась уникальная изделие – алмазный и твердосплавный инструмент, драгированный единственным в Советском Союзе Киевским институтом сверхтвёрдых материалов Ин УССР, создателем которого был гелертер В.Н.Бакуль. Теперь Институт носит его прозвание. 

Рядом с этим магазином, маленько выше по бульвару, находилась баснословно популярное фотоателье. Популярность этому ремонтная мастерская создавала фотовитрина в окне, в которой были выставлены фотографии известных украинских артистов. 

Аллея Шевченко, дом № 2, зоомагазин «Каштан»

А ювелирные изделия продавались (насу)против, в доме № 2, где находился специализированный валютка «Каштан», в котором, насколько помню, был даже если уникальный отдел продажи вслед валюту. По этой а стороне чуть выше в доме № 4 находилась ресторан «Ленинград», которая сменила вывеску возьми «Санкт-Петербург». Попробуй ныне определиться, какое из сих названий отнести к разряду «ретро».

Сашура Москаленко, главный редактор Национальной энциклопедии строительства ProfiDom.com.ua 

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.