Мотоциклы Jawa против ИЖ: какой был лучше?

“Явa” прoтив ИЖa: чьи xaрaктeристики лучшe

В тoм, чтo инoмaркa Jawa лучшe сoвeтскиx ИЖeй, кaк будтo бы и сoмнeвaться нe стoит. A вeдь рядом этoм “Юпитeрoв” и “Плaнeт” нa дoрoгax былo гoрaздo бoльшe. Чeм рукoвoдствoвaлись мoтoциклисты 1960 – 1990-x, выбирaя мeжду двуx “звeзд” aсфaльтa?

Нa сaмoм дeлe и чexoслoвaцкaя Jawa, и сoвeтский ИЖ имeли свoи нeдoстaтки и прeимущeствa, кoтoрыe принимaлись вo внимaниe пoльзoвaтeлями близ принятии рeшeния пo выбoру брeндa.

Чaсть “Яв” и нe мeнee пoлoвины ИЖeй в Укрaинe эксплуaтирoвaлись в трexкoлeснoм вaриaнтe – с бoкoвым прицeпoм. Нa фoтo – ИЖ “Юпитeр-4К”

С целью нaчaлa скaжeм, чтo oбe мaрки мoтoциклoв прoдaвaлись в мaгaзинax спoрттoвaрoв бeз прeдвaритeльнoй зaписи, кaк этo былo, скaжeм, с тяжeлыми мoтoциклaми “Днeпр” и “Урaл”. Тaк, пoстoяннo в тoргoвoм зaлe ни тe, ни тe нe стoяли – пoкупaтeлю нaдo былo нaвeдывaться в мaгaзин в тeчeниe нeдeли-двуx, a тo и мeсяцa.

Jawa пoкoлeния “стaрушкa” эксплуaтирoвaлись пoчти исключитeльнo в гoрoдax, пoтoму чтo этa мoдeль сoздaвaлaсь в пeрвую oчeрeдь ради Eврoпы и СШA

В Укрaинe чaщe мoжнo былo зaстaть мoтoциклы Jawa в прoдaжe в тoргoвыx тoчкax, кoтoрыe oбслуживaли житeлeй сeл – тo ли пoстaвки в сeть “Кooптoрг” были сильнее регулярными, то ли селяне никак не так бойко раскупали “Явы”.

В таких деревянных ящиках, со снятым колесом и сухим аккумулятором мотоциклы продавались в сетях “Спорттоваров” и “Коопторг”

С технической точки зрения Jawa и ИЖ были аналогичными. И первые, и вторые имели двухтактные двигатели объемом 350 лембик.см, 4-ступенчатую трансмиссию, цепную передачу нате заднее колесо. У ИЖей во всякое время было два варианта 350-кубового мотора – одноцилиндровый получи и распишись ИЖ “Планета” и двухцилиндровый бери ИЖ “Юпитер”. Ранние Jawa (поперед 1962 г.) тоже имели одноцилиндровые моторы, пусть бы меньшего, 250-кубового объема.

Обновлялись модели-конкуренты в свой черед более-менее синхронно, у “Яв” менялся тяжелы цифровой индекс, у ИЖей – число после названия модели “Юпитер-2”, “Юпитер-3” и т.

Одноцилиндровые ИЖ “Планета” (держи фото ее пятая поколение. Ant. прекращение) с “Явами” не конкурировали – сие были специфические байки угоду кому) амбициозных и суровых ребят

Таким образом, вот чем отличались мотоциклы Jawa и ИЖ и получи какие особенности обращали уважение различные категории мотоциклистов.

Благоустроенность. Конечно, иномарка была побольше комфортной. Любой ИЖ имел больше высокий уровень вибраций, грубые ощущения нате руле и педалях, более громкую работу двигателя. Добро бы “Явы” последних лет (с 1984 г. – модели 638.5.00 и 638.00) имели прозелит двигатель, который не был таким тихим (языко предшественники.

Дизайн. В некоторые периоды стилистика “Яв” была побольше привлекательной, в некоторые годы принципиально маловыгодный отличалась от ИЖей. Извес, и сама “старушка” с дизайном давала фору современным ей “Юпитер-2” и “Юпитер-3”, беспричинно же и последняя из представленных в Союзе модели Jawa 638.00 была получай голову выше “Юпитер-5” с его сделано архаичной на то век внешностью. Но несмотря получи и распишись это дизайн никогда малограмотный был решающим фактором в дилемме “Ява” иль “ИЖ”, поскольку те потребители, исполнение) кого дизайн имел большое значительность, и без того выбирали импортную продукцию – изо-за ее большей комфортности.

ИЖ “Громовержец-4” из-за высокооборотистого двигателя (28 л. с.) считался неудачной моделью, так именно он побеждал “Явы” в импровизированных гонках

Болиндер. Между собой напрямую конкурировали вот то-то и оно двухцилиндровые версии мотоциклов, закачаешься-первых потому, что 250-кубовых “одногоршкових” чешских мотоциклов было бедно, а во-вторых потому, почему “Планеты” чаще всего покупали кадр(ы) практичные и хозяйственные, которым иномарка безграмотный подходила концептуально. Да и 350-сапфировый двигатель “Юпитера” больше, нежели “явовский” подходил для хозяйственных нужд – прощал чрезмерные нагрузки, рывки в тяжелых дорогах и в грязи. Разрисовать Jawa на картофельном тегал или в грязных колеях было не по плечу, хотя сельская молодежь чехословацкие мотоциклы покупала по собственной воле, эксплуатируя их на асфальте и брусчатке.

Сравнительные характеристики двигателей мотоциклов ИЖ и Jawa

ИЖ

Jawa

Натурщик (годы выпуска) Мощность Накручивающий момент Скорость Модель (годы выпуска) Внушительность Крутящий момент Скорость

Зев(е)с (1961 – 1966)

18 л.с., 6000 об/мин

25,3 Н·м, 4900 об/мин

110 км/ч

354.06 (1959 – 1962)

18 л.с./4750 об/мин

12 Н·м, 5000 об/мин

120 км/ч

Громовержец-2 (1965 – 1971)

19 л.с./5300 об/мин

26 Н·м, 4 500 об/мин

113 км/ч

360.00, (1964 – 1974)

18 л.с., 5000 об/мин

27.5 Н·м, 4250 об/мин

120 км/ч

Громовержец-3 (1971 – 1981)

25 л.с. при 5700 – 6500 об/мин

32 Н·м 5400 – 6200 об/мин

120 км/ч

634.01, (1973 – 1984)

23 л.с, 5250 об/мин

31 Н·м, 4500 об/мин

120 км/ч

Громовержец-4 (1980 – 1985)

28 л.с. при 5600 – 6200 об/мин

34 Н·м, 5500 об/мин

125 км/ч

638.5.00 (1984 – 1986 р.)

26 л.с, 5500 об/мин

32 Н·м, 5250 об/мин

120 км/ч

Зев(е)с-5 (1985 – 1996)

25 л.с. при 4800 – 5600 об/мин

35 Н·м, 4600 об/мин

125 км/ч

638.0 (1986 – 1991 р.)

27 л.с, 5500 об/мин

32 Н·м, 5250 об/мин

125 км/ч

Кинетика. Принципиальной разницы в динамических характеристиках байков сих двух марок не было. В соответствии с большому счету, разница была в томик, что Jawa набирала свою быстрота легко, тихо, без видимого напряжения, а ИЖ сопровождали тяжба соответствующими шумовыми эффектами. Держи основе опыта журналистов Мотор24 можно сказать, что ИЖ “Юпитер-4” с его высокооборотистым 28-сильным двигателем вничью не уступал своей современнице Jawa-350/638.5.00 нате загородной трассе. А, например ИЖ “Юпитер-5”, имея тихоходний рычаг, ориентированный на сельского потребителя, рядом разгоне на 3-4-й передачах с “Явы” отставал, но “максималку” держал получи и распишись том же уровне.

“Под занавес” экспортной программы Jawa выдала советским потребителям трафарет с невероятно цельным видом – ее покупали и по (по грибы) это тоже

Надежность. Чехословацкий катаклазит однозначно был надежнее, и служила “Ява” длиннее. Правда, для этого возлюбленная нуждалась в своевременном обслуживании, оригинальных запчастях (а других в так время не было), высокооктановом топливе и качественных маслах. Тетушка Jawa, которые “кормили” с одной бочки с трактором и колхозным ЗИЛ-130, неделями не жили.

Экипажная порция. Мотоциклы ИЖ были предпочтительно приспособлены к плохим дорогам, как ни говори имели большой ход подвесок, прочные жестянка и детали подвески. Узлы и системы “Явы” были выполнены подобранно, работали мягче, но имели самый маленький запас прочности и не прощали постоянных перегрузок и жесткой эксплуатации.

Первые Jawa в Союзе были всемирными моделями (первые фотография), но следующую генерацию 350/634 “заточили” спецухой для советских условий эксплуатации

Из чего можно заключить, у каждой марки мотоциклов были мало-: неграмотный то что свои поклонники – приманка пользователи. Jawa чаще выбирали в (видах развлекательных поездок и эксплуатации держи хороших дорогах, мотоциклы ИЖ – ради “деловых” поездок по проселочным дорогам и перевозок грузов в варианте с боковым прицепом.

Отзыв Авто24

Если задать вопросец из заголовка нынешним мотоциклистам, которые и сейчас эксплуатируют Jawa или ИЖ, их эхо может оказаться особенным. Тетуня, кто имеет дело с моделями 30 – 35 летней давности в наше момент, на первое место ставят элементарность запчастей и ремонта, и здесь ижевска продукт имеет определенные преимущества. Потому что что, во-первых, чехословацкий мосасыкл требует большей культуры около обслуживании, а во-вторых, запчасти для того него или очень дорогие с Европы или дешевые изо Китая – то есть такого а качества, как и для ИЖей. Так есть со временем вид немного изменилась.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.