На кузнечном заводе ”КАМАЗа” освоены коленвалы для ЯМЗ

Нa кузнeчнoм зaвoдe ПAO «КAМAЗ» (вxoдит в Гoскoрпoрaцию Рoстex) зaвeршён мнoгoэтaпный прoeкт, стaртoвaвший бoлee гoдa нaзaд в рaмкax прoгрaммы дивeрсификaции. С марта завод ведёт серийные поставки поковок коленчатых валов двух видов в адрес Ярославского моторного завода.

С инициативой выпуска коленчатых валов на производственных площадях «КАМАЗа» выступили Ярославские моторостроители — поводом для обращения послужила собственная программа импортозамещения. Достигнув договорённости с партнёрами, специалисты кузнечного завода приступили к проектированию новой продукции, созданию конструкторской документации и технологической подготовке производства. Одним из завершающих этапов работы стало создание специального участка механической обработки коленвалов – теперь кузнечный завод располагает полным циклом создания продукции, включая качественную механообработку.

Примечательно, что масштабный проект реализован без закупки дополнительного оборудования: раскрыт потенциал уже имеющихся в арсенале завода станков. Кроме того, удалось достичь идеальной балансировки коленвала, от чего зависит его дальнейшая работа в составе двигателя. Специально для исправления дисбаланса поковки, если таковой имеется даже в минимальных цифрах (отклонения видны на экране), на заводе разработали компьютерную программу. Несоответствие весовым характеристикам по противовесам вносится в неё, обсчитывается, информация поступает на участок к фрезеровщику, который дорабатывает изделие.

«Это перспективный проект, связанный с новым семейством двигателей с достаточно долгим жизненным циклом, — поясняет коммерческий директор кузнечного завода Андрей Купцов. — Мы смогли обеспечить партнёрам всё, что изначально было обозначено ими в требованиях поставки. Суммарно среднемесячный объём заказов сейчас составляет около 2 тыс. штук, а некоторый запас мощностей создаёт возможность для увеличения выпуска».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.