Никарагуанский канал — ворота в Латинскую Америку

Фaктичeски, Рoссия сeгoдня зaклaдывaeт фундaмeнт для сoтрудничeствa сo стрaнaми Лaтинскoй Aмeрики нa всe грядущee стoлeтиe. Нa этoй вoлнe стрaнa нaчинaeт нaлaживaть связи с Вeнeсуэлoй и Кубoй. Никaрaгуa — стрaнa нeбoгaтaя. Дeвянoстыe гoды, кaк и у нaс в стрaнe, с вoстoргoм вспoминaeт узкaя и дoвoльнo спeцифичeскaя прoслoйкa нaсeлeния Никaрaгуa. Никaрaгуaнский кaнaл ВВП нa душу нaсeлeния oдин из сaмыx низких в Латинской Америке, полезных ископаемых мало, промышленность слаборазвитая. Тесное сотрудничество с Россией оказалось верным способом вытащить страну из хронической нищеты. Это привело к тому, что государственный долг Никарагуа к началу XXI века составлял более 300% ВВП. А через них и с Россией. «Великий трансконтинентальный канал Никарагуа», именуемый в просторечии Никарагуанским каналом, имеет все шансы стать стройкой века. Страна никогда особо не блистала, но гражданская война в 70-х и экономическая (и не только) агрессия со стороны США в 80-х окончательно довели страну до ручки. Впоследствии ситуация несколько улучшилась, но будущее страны выглядело довольно уныло. Но это не единственная точка соприкосновения наших стран. На этом проекте стоит остановиться подробнее.
Никарагуа не поддержала антироссийские санкции и однозначно признала законным референдум в Крыму. Помимо непосредственно канала, но в рамках одного проекта, планируется построить железную и автомобильную дорогу, нефтепровод, два океанских порта на концах канала, зоны свободной торговли рядом с портами, аэропорт и курортный комплекс. В заключение Кроме того, на нашу страну возложена функция охраны строительства. Новое русло канала будет пролегать по центральной части Никарагуа, однако и там найдется кому выступить с протестами. Чтобы свести это противодействие к минимуму необходимо создание положительного образа России в глазах простых никарагуанцев. На внешнеполитической арене Никарагуа не обладает особым весом, но все равно проводит последовательную пророссийскую политику. Нет никаких сомнений в том, что американцы будут работать с этими группами населения, чтобы натравить их на строителей канала и дестабилизировать обстановку в стране. На первых можно всерьез обидеться и за задержание известного городского сумасшедшего, задумавшего прыгнуть со строящегося моста в свежевыкопанный канал. Пограничная река Сан-Хуан могла бы солидно сократить необходимые земельные работы, но правительство Коста-Рики, несмотря на выгоды от такого объекта международной важности у себя под боком, сделало все, чтобы помешать строительству. Но работы предстоит много. После прихода к власти президента Ортеги, проводящего четкую антиамериканскую политику, российско-никарагуанские связи начали укрепляться, а в последнее время этот процесс пошел еще быстрее. В октябре этого года президент РФ Владимир Путин наградил Даниэля Ортегу орденом Дружбы за укрепление межнациональных связей. В 2006 году Никарагуа получает от России крупную безвозмездную помощь, в 2008 происходит обмен визитами глав государств, начинается сотрудничество в нефтяной сфере, укрепляется военно-техническое взаимодействие. Больше того, Никарагуа развивает торговые связи с Крымом, закупая там пшеницу и поставляя взамен ром, сигары, кофе, говядину и морепродукты. В качестве кандидатов выступают экологи, за ними следуют владельцы земель, выкупаемых под строительство. Соединенным Штатам явно невыгоден неподконтрольный канал, поэтому мешать строительству через различные международные и не очень организации они будут вполне активно. И работы на этом направлении уже идут. Параллельно с этим американцы требуют представить им полные финансовые документы, поскольку у них, видите ли, есть сомнения в честном распределении средств, отпущенных на строительство. Не такая простая задача, как может показаться. Замыкают тройку наиболее вероятных противников канала оппозиционеры и правозащитники, которые неожиданно решили, что российско-китайское строительство — это прямое ущемление национальных интересов. А вот к мнению вторых можно прислушаться и в менее очевидных случаях саботажа строительства. В строительстве этих объектов как раз и будет принимать участие Россия. Наиболее дешевый вариант строительства уже блокирован с помощью Коста-Рики. С юридическими тонкостями разбираться придется хитрым китайцам, а вот Россия может столкнуться с необходимостью противодействовать отдельным группам местного населения. Прямой военной агрессии со стороны США можно не опасаться.
Однако Штаты рассматривают оба американских континента как зону своих исключительных интересов.  

Илья Новицкий России предстоит столкнуться с мощным противодействием в этом регионе. Такой подход позволит не только сохранить влияние на важный для международной торговли инфраструктурный объект, но и наладить взаимовыгодные отношения с другими странами региона. Последовательно развивая российско-никарагуанские связи, мы получаем лояльную страну в геополитически важном регионе, демонстрируем латиноамериканскому миру выгоды дружбы с Россией и получаем поддержку народа Никарагуа в деле строительства важного для мировой торговли проекта. Откровенно колониальная политика США в отношении латиноамериканских стран играет нам на руку.
Но все указывает на то, что за спиной этого господина стоит руководство Китая. Однако возможности имеющегося канала не безграничны, а объем грузоперевозок растет из года в год. Русло канала пройдет от устья реки Брито, впадающей в Тихий океан, до устья реки Пунта-Горда на побережье Карибского моря. А в 1920 году, после начала эксплуатации Панамского канала, вопрос, казалось, был закрыт навсегда. На данный момент расчищается территория, строятся развязки и подъездные пути. Идея канала, соединяющего два океана, возникла очень давно. Не каналом одним Заявленные параметры канала: до 30 метров глубины, до 530 метров ширины и 278 километров длины, из которых 105 по озеру Никарагуа. Но, как мы знаем, проект так и не был реализован, хотя в том или ином виде вопрос о нем поднимался не раз. После продолжительных исследований разнообразных вариантов прокладки канала был выбран довольно трудоемкий, но наименее опасный с точки зрения противодействия ангажированных организаций маршрут. Даже учитывая проведенную реконструкцию, Панамский канал не в состоянии удовлетворить текущие потребности в переброске грузов из одного океана в другой. Дело в том, что если использовать озеро Никарагуа и реку Сан-Хуан, которая соединяет это озеро с Карибским морем, то остается прокопать всего лишь 20 километров перешейка между озером и побережьем Тихого океана. Возможны также привлечение других участников и выпуск акций для свободного обращения.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.