Нoвый отбойный молодец Metabo MHEV 11 BL. Осматривание


Нaциoнaльнaя энциклoпeдия стрoитeльствa Profiom.com.ua ужe рaсскaзывaлa o пoявлeнии нa рынкe стрoитeльныx инструмeнтoв «крутoй» нoвинки. Рeчь идeт o сeтeвoм oтбoйнoм мoлoткe Metabo с нoвым бeсщётoчным двигaтeлeм: Metabo MHEV 11 BL

Журнaлисты ProfiDom.com.ua в прeдыдущeй публикaции привeли тoлькo oснoвныe тexничeскиe xaрaктeристики нoвoгo инструмeнтa. A сeгoдня я будeм пoдрoбнo изучaть eгo кoнструкцию.

Итaк, нoвый oтбoйный мoлoтoк с бeсщeтoчным двигaтeлeм Metabo MHEV 11 BL

Пeрвым дeлoм, прoвoдим визуaльный oсмoтр инструмeнтa, изучaeм oргaны упрaвлeния, иx рaспoлoжeниe, удoбствo и лёгкoсть пeрeключeния рeжимoв. В этoм инструмeнтe всe oргaны упрaвлeния рaспoлoжeны трaдициoннo, рaзвe чтo, блaгoдaря примeнeнию BL-мoтoрa, привoды смeнились с мexaничeскиx нa элeктричeскиe.

Oргaны упрaвлeния: клaвишa «Пуск», нa тoрцe — кнoпкa включeния пoстoяннoгo рeжимa рaбoты, в oснoвaнии рукoятки — кнoпкa «70%» (рaбoтa нa пoнижeннoй мoщнoсти пo мaтeриaлaм, чувствитeльным к удaрнoму вoздeйствию

Кнoпкa «Пуск» крaснoгo цвета истасканно используется в случаях попеременной работы, часом инструмент находится в режиме постоянного включения и выключения. В торце рукоятки есть электронная ключ, включающая инструмент в режим постоянной работы. Внизу сызнова кнопка, которая подсвечивается светодиодом зелёного цвета в нажатом положении, — возлюбленная снижает обороты двигателя бери 30% от максимума и, вроде следствие, сокращает ударное суггестивность на материал. Этот производительность применяется для материалов, чувствительных к ударам. Уминать также индикация питания — кондиционный светодиод постоянно горит зелёным цветом. Возле неисправности, начинает мигать. Коммуникатор режимов работы достаточно кроткий и очень чёткий.

Разборку, традиционно, начинаем с патрона: снимаем защитную резинку, засим стопорное кольцо с помощью специального съёмника. Все еще что всё, как и у других качественных отбойных молотков

Селектор режимов работы

Дополнительная хватка в разобранном виде

Щёток туточки нет, поэтому снимать нижнюю крышку корпуса двигателя нужно впоследствии снятия основной рукоятки и задней крышки корпуса редуктора. Откручиваем пятью саморезов и два винта М5, разнимаем половинки рукоятки. Жуть хорошо, что сфотографировали укладку проводов, поелику, при сборке добиться этакий же аккуратности не получилось бы. Кончено на своих местах, повсеместно клипсы, разъёмы и под с головы разъём есть своё город на корпусе. Платы герметичные, залиты компаундом, кнопки, якобы уже было сказано, токмо электронные. Даже кнопка «Пуск», и та безлюдный (=малолюдный) силовая, а электронная, через плату управления в нескольких шагах статора. Для удобства дальнейшей разборки отсоединяем по сей день контакты, только на кнопке «Пуск» Вотан проводок нужно открутить. Опутать ничего не получится, всё-таки маркировано цветом и разными типами контактов.

Управляющая электроника расположена в первостепенный рукоятке. Все платы герметично залиты компаундом, электрические контакты для клипсах, все кнопки электронные, приставки не- силовые

Блок электроники, преобразовывающий альтернирующий ток в постоянный

Корпус двигателя со снятой крышкой

Вихрь с очень мощными магнитами и балансировочными латунными шайбами ровно по краям. На крыльчатке — магнитные метки датчиков Холла

Пару слов до поводу демпфирования основной рукоятки. Тута, ход демпфера необычно уговорчивый, даже, ось не имеет жёсткой маза с корпусом инструмента. При разборке верхнего демпфирующего элемента выяснилась его оригинальная перекрытие. Там стоят четыре мягких резиновых бочонка в косых пазах — рано или поздно нажимается рукоятка, бочонки сжимаются и прокатываются до пазам. При этом, обеспечивается мягкое ослабление и мягкая блокировка при (страсть сильном нажатии на основную рукоятку. Тщательно продуманное и эффективное вывод.

Далее, откручиваем шесть винтов М5 крепления задней крышки корпуса, снимаем её. Раньше нами главная плата управления — до настоящего времени так же герметично. В соответствии с всей видимости, тут реализован движение преобразования переменного напряжения в постоянное, якобы у сварочных инверторов. Решение идет известное и очень надёжное. Спустя время снимаем нижнюю крышку корпуса двигателя и видим обмотки статора и возвратный опорный подшипник ротора. Возлюбленный полностью открыт, и это может привидеться странным: а где защита? Хотя, на крышке есть вроде резиновых уплотнений, одно изо которых полностью закрывает вкладыш и открывает его только подле снятии крышки.

Статор изо шести катушек. Три серые отметки получай белой заливке — датчики Холла

Мэйнфрейм двигателя со статором, сия деталь выполняет функцию радиатора охлаждения статора

Впоследствии, откручиваем четыре винта М5 и отсоединяем статор с корпусом двигателя. Отделять. Ant. присоединять нужно аккуратно и с большим усилием, получи роторе стоят крайне мощные постоянные магниты, вдоль этой же причине отнюдь не стоит откладывать ротор в места со стальными деталями, отвлечь их будет непросто. Стек с ротор выглядит, как фабрикат технического искусства: по краям стоят двум латунные балансировочные шайбы. Поступок в том, что такой вихрь из-за сильных магнитов нет возможности отбалансировать по стальной части, симпатия неизбежно намагнитит гору стружки. Держи крыльчатке стоят магнитные метки для того тех датчиков Холла, которые расположены бери плате статора. Их четыре видно по серой заливке для белом фоне другой заливки. И пока еще: тут функцию охлаждения статора выполняет в основном тяжеловесный алюминиевый корпус двигателя.

Откручиваем цифра винта М5 на верхней крышке корпуса редуктора, снимаем селектор режимов и крышку. Под ней виден станок и тяги переключателя режимов по-над шатуном. В отсеке сзади овчинка выделки стоит противовес системы снижения вибрации. По своему произволу противовес выполнен в виде груза сверху шатуне и двух плоских возвратных пружин. Закон его работы совершенно очевиден: полно возникающие колебания будут даваться на груз через возвратные пружины, и впоследств первых колебаний он начнёт тяга в противофазе с колебаниями, тем самым снижая их держи корпусе. На грузе лакомиться резиновые кольца, предотвращающие негибкий удар груза о стенки корпуса в случае сильной амплитуды. Содрать его пришлось, поскольку хорошо винта М5, которые крепят организация противовеса, вкручены в крышку корпуса редуктора, идеже стоит ротор двигателя

Груз системы активного подавления вибрации, тормоз основной рукоятки и тяги переключателя режимов

Опьянение и коленвал пневматического ударного механизма

Снят грузило противовеса системы активного подавления вибрации, видны двум плоские пружины возврата и уличник

Тяги механизма переключения режимов. Бери внутренней поверхности ствола видны останки хона — максимально тонкой и точной обработки

Отсоединяем крышку редуктора с ротором с корпуса редуктора. Корпус вдребезги герметичный, крышка стоит для картоннойпрокладке. Вызвало недоумение маловыгодный заглушённое отверстие отсутствующего вала привода вращения, а так, что сама полость, несравнимо ведёт отверстие, отделена через редуктора перегородкой с прокладкой. Эволюционный вал привода удара, возлюбленный же коленвал консольного будто, опирается на два шариковых подшипника большого диаметра.

В (видах доступа к стволу, необходимо открутить винтовка в торце передней крышки, закадрить её и открутить четыре винта М6 крепления корпуса ствола к корпусу редуктора. Угоду кому) отсоединения узла необходимо ещё раз снять коромысло привода тяг переключателя режима. Снимаем его попросту вверх, придерживая одну изо тяг. Поршень и шатун пластиковые, сие необходимо для защиты остальных узлов редуктора быть случайной поломке шатуна, для того чтоб его возможные обломки невыгодный разбили все вокруг — этрол просто перемелет в труху не принимая во внимание повреждения коленвала. Как ввек, все узлы герметичны, выполнены получай прокладках. Для снятия ствола и переднего опорного подшипника, нуждаться снять два стопорных кольца в передней части ствола. Внутреннее украшение без ушек, со скосами, снимается специальным съёмником.

Приспособление в корпусе ствола

После сего вынимаем очень маленький палец в торце корпуса, со стороны корпуса редуктора — ось стоит слева и его хитро заметить из-за обильной смазки. После этого этого, ствол полностью вытряхивается изо корпуса со всеми механизмами. На певом месте, на что упал воззрение, это передний опорный подпятник ствола. Во-первых, его норма внушают уважение, а во-вторых, сие фирменный японский подшипник NSK. По сию пору подшипники в этом инструменте самого высокого качества, шабаш — от именитых компаний производства Японии, Индонезии и Тайваня. Редкостный парад щедрости для современного инструмента!

Стебель со всеми механизмами. Чека — японский NSK!

Механизмы в корпусе ствола имеют пластиковые детали, и шелковичное) дерево они должны быть то-то и есть пластиковыми. Первая деталь — пластиковое чакра — защищает стенки корпуса ствола ото соприкосновения с возвратной пружиной муфты фиксацииоснастки. И в ней а направляющие вилки переключения режимов. Вторая гаспис стоит между зубьями корпуса и зубьями муфты фиксации оснастки, сие хорошая защита корпуса ото износа о закалённую муфту. За исключением того, тут две возвратные пружины, одна — через самой муфты, вторая — ото той самой пластиковой детали. Сие даёт возможность при переключении режимов вооружить предельную мягкость и чёткость, а вот и все исключает вероятность невключения аль неполного включения.

За передним опорным подшипником ствола есть смысл демпфер, аналогичный стоит в свой черед и в патроне, там есть вторично резиновое кольцо за опорнойшайбой возвратной пружины патрона. В этой конструкции без мала исключены любые ненужные соударения металла с металлом, они лишь только там, где формируется самотеком удар.

Безусловно, это орудие самого вы¬сокого уровня, с как никогда передовыми инженерными решениями, доступными в инструментальном мире держи сегодняшний день. Качество исполнения, сборки, обработки дталей — больше всяких похвал. Применяемые подшипники — лучших производителей. Настоящий инструмент без компромиссов, с максимальными качеством и надёжностью в каждом узле.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.