Окурки объявили спасением от главной российской беды — плохих дорог

фoтo: Кирилл Искoльдский

В xoдe экспeримeнтoв учeныe высушивaли oкурки при тeмпeрaтурe, сoстaвляющeй 105 грaдусoв пo шкaлe Цeльсия, прoпитывaли eгo битумoм или пaрaфинoм, а затем спрессовывали. Впоследствии учёные добавляли полученные капсулы в асфальтобетон и наблюдали за тем, как изменялись свойства полученного таким образом асфальтового покрытия.

Как оказалось, окурки повышали прочность асфальта, а также позволяли ему меньше нагреваться в жаркую погоду, поскольку влияли на его теплопроводящие свойства. Наиболее эффективными оказались образцы, в которые добавлялись капсулы с битумом, концентрация которых составила от 10 до 15 килограммов на кубический метр. Специалисты утверждают, что укреплённый окурками асфальт оказался вполне подходящим для дорог с лёгкой, средней и даже высокой нагрузкой. Образцы с парафином, испытанные в ходе второго этапа эксперимента, также улучшили свойства асфальта, однако в целом оказались менее эффективны — к примеру, для дорог, нагрузка на которые была высока, эти капсулы, в отличие от пропитанных битумом, не подошли бы.

Битумы представляют собой твёрдые или смолоподобные продукты, представляющие собой смесь углеводородов и их азотистых, кислородистых, сернистых и металлсодержащих производных, использующиеся для укрепления асфальтобетона. Как отмечают специалисты, тот битум, который представляет собой один из компонентов асфальта, и тот, которым пропитывают окурки, не должны перемешаться между собой, поэтому перед смешиванием окурки должны быть тщательно высушены и спрессованы.

Учёные опубликовали статью по итогам своего исследования в журнале Construction and Building Materials.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.