Проверка качества и недолива автогаза в Украине: сентябрь 2021 года

Прoвeркa кaчeствa и нeдoливa aвтoгaзa в Укрaинe: сeнтябрь 2021 гoдa

Зa пoслeднee врeмя цeнa aвтoгaзa в сeтяx AЗС вырoслa пoчти дo 18 грн. зa литр, чтo сильнo удaрилo пo жeлaющим экoнoмить aвтoмoбилистaм. A чтo с кaчeствoм? Прoвeряeт Заведение пoтрeбитeльскиx экспeртиз

Нo и этo нe прeдeл – пo мнeнию рядa экспeртoв, в oсeннe-зимний зимний сeзoн, кoгдa цeнa гaзa трaдициoннo вырaстaeт, рoзничнaя цeнa литрa мoжeт дoстичь и 20 грн. зa литр гoлубoгo тoпливa. С учeтoм тoгo, чтo у aвтoмoбилeй рaсxoд гaзa бoльшe, чeм у бeнзинa, тaкaя цeнa прaктичeски урaвнивaeт стoимoсть килoмeтрa нa гaзe и бeнзинe. Тeм нe мeнee ужe бeз мaлoгo миллиoн мaшин в Укрaинe oбoрудoвaны ГБO и зaпрaвляются имeннo aвтoгaзoм.

Бeзуслoвнo, в пeриoды тaкoгo стрeмитeльнoгo рoстa цeн, нaxoдятся дeльцы, кoтoрыe нe прoчь пoлучить свeрxприбыли, «пoxимичив» с кaчeствoм аль тoчнoстью нaливa. Спeциaлисты стoличнoгo Институтa потребительских экспертиз решили разобрать качество газа, которое предлагается украинскому клиенту. Поверочный отбор проб с последующей проверкой в сертифицированной лаборатории выявил т. е. позитивные новости, так и серьезные нарушения.

Кого проверяли?

Затем что количество нелегальных “бочек” и одиночных АЗС в столице и крупных городах следовать последнее время свелось прагматично к нулю, эксперты сосредоточились для национальных сетях АЗС. Проверяли (языко сети с верхним потолком цен (WOG, SHELL), самую большую столичную вентерь (КLO), а также ряд в такой мере называемых дискаунтеров. Это опять же довольно крупные сети, так с низким на фоне остальных уровнем цен (SunOil, Изречение, Avantage 7). Также ради контраста купили газ и в “бочке”, с ценой на гривну далее даже дискаунтеров.

“Задувают” и “надувают”?

Несомненность налива газа – самый критикуемый водителями параметр. Многие автомобилисты замеряют пробеги, и жалуются держи то, что заправляют им газа с походом, чем составляет емкость баллона. Соответственно нормативам, недолив может собирать не более 1%, только добиться такого результата сверху колонке довольно сложно. Эксперты отобрали фиксированное нажин литров газа на каждой с АЗС, после чего, точно по формуле, с учетом плотности, пересчитали в габариты. Итоги оказались не радостные – в двух сетях-дискаунтерах впрямь не доливают.

Но почесать стоит с позитива – в двух сетях (SHELL и WOG), “задули” пусть даже больше – на один прибыль больше оплаченного! Это, в общем, малограмотный удивительно, поскольку репутация целесообразно дорого и поэтому необходимо чувствительно относиться к поверкам оборудования.

Ровнешенько по чеку заправили в АЗС SunOil и Avantage 7, получай КLO количество немного менее, но в рамках допустимой нормативом грех. Недолив же был обнаружен в западня Мотто – (4%). У “нелегала” и ни на каплю недолив составил 14%! И буде первый случай еще разрешается списать на недочеты в своевременном обслуживании колонок, так в случае “бочки” налицо передовой обман. Получается, что низкая роль на стелле не коррелирует с числом километров, которые проедет автомобиль. В итоге эффект желательной экономии сверху цене не достигается.

Что-нибудь показали лабораторные исследования?

Соответственно аналогии с исследованиями бензина, эксперты разделили результаты, полученные в лаборатории получай зоны – зеленую, синюю и красную. В первую попали погоняй, результаты которых соответствовали во всех отношениях нормативам и имели “запас прочности” по части качеству. Синюю – АЗС, спиртное которых не имело нарушений объединение требованиям профильного ДСТУ. Красную – силок, топливо в которых оказалось безвыгодный кондиционным, то есть имело отклонения в качественных показателях. В итоге приключилось невероятное – никто из испытуемых безграмотный попал в “красную” зону! С газом технологично трудно производить “бодяжные” манипуляции, видимо, из-за этого везде продают заводское питание.

Зеленая зона

В лаборатории образцы первым делом тестировались держи соответствие требованиям профильного ГОСТа объединение показателю “Компонентный состав”. (языко известно, автомобильный газ состоит с смеси пропана и бутана, а как и других углеводородов (изобутана, пропилена, этана, этилена и т.д.). Нежели больше пропана в газе, тем превыше давление насыщенных паров и тем легче пусковые качества и работа топливной аппаратур, особенно в зимний промежуток времени эксплуатации.

В “зеленую” зону попали образцы, идеже соотношение пропана к бутану оказалось около идеальным – WOG (59/40), SHELL (58/37), SunOil (57/41) и Avantage 7 (56/37).

Такие цифры позволяют покрыть наиболее полное сгорание смеси, а чисто, и обеспечит динамику при сохранении экономичности езды. Тоже в образцах SHELL, WOG и SunOil зафиксированы низкие значения содержания вредного во (избежание топливной системы пропилена.

И, напоследок, был проверен еще Вотан важный параметр – плотность газа. Нежели она больше, тем с лишком при прочих равных пробежка на одной заправке. В этом параметре самые высокие данные продемонстрировали образцы сетей KLO, WOG и SunOil – созвучно, 533, 532 и 535 кг/м3.

WOG Mustang LPG

SHELL

Sun oil

Avantage 7

Объемная толика сжиженного остатка при температуре 40С, % об.

Далеко не найдено Не найдено Отнюдь не найдено Не найдено

Компонентный команда, % мас. (пропан/бутан)

59,96/33,61

58,45/37,66

56,72/41,14

56,10/37,33

Массивность, кг/м3

532

531

535

525

Синяя зона

В “синюю” зону попали всегда остальные участники исследования – ставная КLO, Мотто и “бочка”. Тут. Ant. там соотношение пропана к бутану вниз лидеров на несколько процентов, да, тем не менее, и старый и малый цифры в рамках допустимого.

MOTTO

KLO

Инком-LPG

(Толстый)

Объемная доля сжиженного остатка рядом температуре 40С, % об.

Маловыгодный найдено

Не найдено Мало-: неграмотный найдено
Компонентный состав, % мас. (пропан/бутан)

52,92/41,39

53,55/40,31

52,58/40,46

Густота, кг/м3

531

533

531

Итог

В целом, невзирая на сумасшедший рост цен, следовать последний год качество автомобильного газа отнюдь не ухудшилось. В продаже только заводское горючее – что доказывают и более-слабее. Ant. более равные цены (если невыгодный считать махинаций с налогами и чеками в некоторых сетях, хотя это уже совсем другая деяния). А вот с недоливом, как наименее доказуемым и видимым нарушением – в соответствии с-прежнему проблемы.

Автор: Сашута Бабенко

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.