Ритейлеры приблизились к антирекорду

Пo дaнным Гoсстaтa, зa 9 мeсяцeв 2015 гoдa oбъeм рoзничнoгo тoвaрooбoрoтa сoкрaтился нa 23% — дo 828,7 млрд. «Дрoбиться» ритeйлeрoв вынуждaют и пoкупaтeльскиe прeдпoчтeния. Игoрь Гугля пoясняeт этoт фaкт, вo-пeрвыx, ширoким выбoрoм свoбoдныx плoщaдoк кoмпaктнoгo рaзмeрa, вo-втoрыx, нeбoльшoй oкупaeмoстью таких объектов (порядка 2 лет). «Мы открыли в этом году 43 точки. (по сравнению с аналогичным периодом 2014-го). Но при этом он допускает выход на рынок новых небольших операторов, к примеру, как киевская «Пчелка-Маркет», начавшая работу в столице в этом году.Активизируются и частные торговцы, которые будут открывать все новые и новые «магазины у дома». На сегодняшний день их сети насчитывают 757 и 508 торговых точек соответственно, уточнил Игорь Гугля. «Усиление конкуренции может наконец-то заставить ритейлеров бороться за покупателя не маркетинговыми «ловушками», а прежде всего ценой и качеством услуг», — полагает Алексей Дорошенко.Ведь сейчас, по его данным, наценка ритейлеров на целый ряд товаров достигает 30-45%, так что двигаться в цене им явно есть куда.Вести Именно небольшие торговые точки (до 400 кв. Недавно хозяйственный суд Днепропетровской области признал банкротом и запустил процедуру ликвидации продуктовой сети «Амстор». Поэтому, если ранее именно крупные молы могли похвастаться самыми низкими расценками, то сейчас все чаще продукция дешевле в небольших специализированных лавках, которые работают напрямую с производителями и аккуратно с ними рассчитываются, за что получают скидки.«У «малышей» цены могут быть ниже на 10-20%, что дополнительно привлекает покупателей», — подчеркнул Дорошенко.Куда ходить за покупкамиВ Киеве закрылось больше магазинов, чем открылосьВ следующем году отечественный ритейл продолжит стагнировать, уверены аналитики. 13 магазинов запустила киевская сеть «Лоток», 12 — львовская «Рукавичка».В то же время многие в недавнем прошлом «крепкие середнячки», наоборот, «худеют». грн. Если ранее украинцы затаривались продуктами, как минимум, на неделю, поэтому не ленились ехать в большие молы, то сейчас покупают строго по потребностям.Генеральный директор Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко отмечает, что в моде не только «магазины у дома», а и максимально специализированные торговые точки: молочные, мясные, овощные и пр. Скажем, на третьем месте по темпам развития — луцкая сеть «Наш край», которая сумела открыть 25 торговых точек, увеличив их общее число до 188. Поэтому ряд компаний или вообще отказались работать с супермаркетами или свели это сотрудничество к минимуму», — рассказал Алексей Дорошенко.Проблему признают и сами сети: «Интерес поставщиков частично переместился с крупных сетей на несетевые магазины, оптовые базы и рынки», — заметила представитель ТС «Брусничка» Яна Лестева.У «малышей» цены нижеТе же, кто по-прежнему ориентируется на продуктовые сети, закладывают в стоимость товара все возможные риски. «Из сотни сетей, работающий в Украине, сокращались в этом году не менее десяти», — отмечает Игорь Гугля. м) заняли 62% в структуре всех новых магазинов. «В этом году сети поставят своего рода антирекорд по количеству новых торговых точек. Если, к примеру, в 2013 году они открыли 451 магазинов, а в 2014 году — 397, то с начала нынешнего года — лишь 242», — сообщил директор компании GT Partners Игорь Гугля.Рейтинг ритейлеров-налогоплательщиковЛидерами по расширению в этом сезоне предсказуемо стали два самых крупных отечественных ритейлера — «АТБ» и «Фоззи групп». Одной из главных тенденций этого года стало динамичное развитие такого формата как «магазин у дома». Причины понятны — у людей банально нет денег.И эта тенденция уже сказалась на активности продуктового ритейла. Но им даже не разрешили изменить цену на свой товар: для согласования новых прайсов нужно было дождаться распродажи старой партии и потратить еще 1-1,5 месяца на переговоры. «Не исключены и новые банкротства», — считает Игорь Гугля. Таким образом доля «большого» ритейла сократиться с прежних 55% до 50%, хотя до этого из года в год стабильно росла», — заверил Дорошенко.Поставщики обиделисьВпрочем, по мнению Дорошенко, покупательские предпочтения и экономическая выгода — это далеко не главные причины, по которым мелкий ритейл получил фору. (притом, что активы должника составляют 1,3 млрд.).Магазины у дома против супермаркетовМельчает не только ритейлерский пул, но и сами магазины.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.