Татарстан рискует потерять до $1,5 млрд инвестиций

Нo «Турeцкий пoтoк» вaжeн нe нaм нe нaстoлькo, скoлькo Eврoпe. Нo eсть и oбрaтнaя стoрoнa мeдaли. Нaпримeр, Тaтaрстaн, гдe рaбoтaют пoчти 300 турeцкий прeдприятий. Удaрят рoссийскиe санкции и по турбизнесу: если россияне прекратят летать в Анталию, Белек и Кемер, местные турфирмы потеряют значительную долю прибыли. Рекомендация Ростуризма россиянам пореже посещать Турцию, также ударит по этому виду турецкого бизнеса. «Правительству поручено выработать экономические ограничительные меры в отношении Турции», — заявил премьер. Как полагает заместитель директора аналитического департамента Альпари Дарья Желаннова, в первую очередь, Татарстана. Но сегодня этой показатель сокращается — торговый оборот между этим российским регионом и Турцией теперь составляет порядка $700 млн. Продуктовая линейка также может сократиться — по мнению Минсельхоза России, до 15% всей поставляемой из Турции в нашу страну провизии не соответствуют стандартам качества. На первый взгляд, для Турции российские санкции окажутся гораздо мощнее и неприятнее. Строительный бизнес турков в России может сократиться с нынешних 10% (это оценка вместе с офшорными компаниями, принадлежащими турецким контрагентам), сократится практически до нуля. Атака турецких ВВС на российский Су-24 была актом агрессии и Россия не оставит это без последствий, заявил Дмитрий Медведев. Заморозка строительства атомной электростанции «Аккуя», инвестиции в которую могли бы составить $22-27 млрд, так же ударит по Анкаре. Российское правительство за два дня разработает экономические меры против Турции, вплоть до заморозки ряда совместных проектов. Но этот обоюдоострый и невыгодный каждой и сторон шар может затронуть и российские регионы. Ограничения строительства турецкими компаниями в нашей стране, снижение товарооборота на продовольственном рынке, запрет на поставку товаров широкого потребления — бытовой химии, текстиля, одежды — отнимет у Турции миллиарды. Газовый маршрут должен был связать Россию с Турцией, и исключить Украину из схемы поставок российского «голубого топлива» в страны ЕС. В том числе, потери может понести авиакомпания Turkish Airlines, которая осуществляет 46 регулярных рейсов из России в Турцию и является лидером по этому направлению. Это еще несколько миллиардов долларов. В Ростуризме насчитали, что Турция ежегодно получала от пребывания гостей из России на местных курортах до $10 млрд. Они удовлетворят дальнейшие российские намерения в отношении экспансии зарубежных рынков, а Европа рискует остаться без топлива, ведь заменить газ из нашей страны там оперативно не смогут — ни поставки СПГ из США, ни азербайджанские углеводороды, ни возобновления экспорта из Ирана не позволят обеспечить европейский рынок необходимыми объемами, удовлетворяющими энергобалланс Старого Света. Есть прогнозы, что теперь эта сумма упадет если не на половину, то на 40%. АЭС, которую мы вместе с турками хотели построить на побережье Средиземного моря, также поставит Анкару перед необходимостью искать электричество на стороне. В первую очередь, речь идет об газопроводе «Турецкий поток» и атомной электростанции «Аккуя», которую мы вместе с турками хотели построить на побережье Средиземного моря. 26 ноября это подтвердил глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев. Но это сулит неприятностями российским регионам, которые получают существенные инвестиции из Турции. «Крепкие торговые отношения были налажены между Татарстаном и Турцией еще Минтимером Шаймиевым. Конечно, пострадают турецкие компании. Турция — основной зарубежный партнер и инвестор Татарстана, и ухудшение отношений негативно скажется на экономической деятельности республики», — отмечает эксперт.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.