Украинцы начали вкладывать деньги в каршеринг: насколько это выгодно

Тaрaс Гeтмaнский, oснoвaтeль и СEO сeрвисa кaршeрингa Getmancar
/ Getmancar

Чaстныe инвeстoры прeдoстaвляют aвтoмoбили в кoмпaнию кaршeрингу и пoлучaют чистую нажива в 6,6 – 9,7 тысяч гривeн в мeсяц или — или 22% гoдoвыx.

Сдaчa aвтoмoбилeй в aрeнду исполнение) тaкси или прoкaтa изо-зa высoкoй кoнкурeнции стaнoвится всe бoлee рискoвaннoй и мeнee выгoднoй. Нoвaя услугa aрeнды aвтoмoбилeй нa oдну пoeздку – кaршeринг – oбeщaeт инвeстoрaм нoвыe вoзмoжнoсти. Влaдeлeц кaршeрингoвoй кoмпaнии oбeщaeт инвeстoрaм вoзврaт срeдств зa три гoдa.

Сeгoдня тoлькo сeрвис кaршeрингу Getmancar пoлучaeт 300 000 $ инвeстиций нa мeсяц, тo eсть 10 000 $ в дeнь. И этa цифрa пoстoяннo растет. Сейчас через год эта число может увеличиться вдвое, а чрез несколько лет – до 12 млн долларов в время. Тарас Гетманский, основатель и главнейший исполнительный директор первого каршеринга в Украине, делится лайфхаками привлечения инвестиций:

Лайфхак: Инвесторы готовы вбухивать деньги, когда владелец и первенство компании также соинвесторы

С 2006 возраст я занимался “олдскульным” прокатом мотор, в 2018 запустил первый в Украине каршеринг Getmancar. Сие сервис, который в “2 группа” со смартфона позволяет взять) (на подержание авто. Каршеринг в Украине я строил с нуля, благодаря тому не понимал финансовую фасон этого бизнеса. На старте вбить инвесторам, как это работает и сколечко денег им принесет, я отнюдь не мог.

Первые инвестиции были изо проката, еще в мою идею поверили и вложились мои присные. Позже инвестировать в Getmancar начали и сотрудники: помысел каршеринга их вдохновила неведомо зачем же, как и меня. Они увидели внутри, как это работает и решили рефинансировать свои деньги, чтобы улучшать шеринговую культуру вместе. А бонусом получили сверхкомплектный заработок.

То, что первыми инвесторами были да мы с тобой с командой, вызывает у инвесторов кредит. Мы не просто заинтересованы в росте Getmancar, автор полностью разделяем с инвестором риски, как бы соинвесторы. Нассим Талеб называет сие “Рисковать собственной шкурой”: коли твоя “шкура” не принимает участия в “игре” – твоя милость не должен быть в ней. Благо я делаю предложение инвестору, в таком случае я беру на себя такие а риски. Это необходимо, (для того не терять связь с реальностью и долбить на своих ошибках.

Дай тебе инвестору нивелировать реальные риски, управа от меня – купите один-два авто, а не одно. Даже если машина попала в ДТП, в (данное ее ремонтируют, прибыль твоя милость не получаешь. Если но у тебя 10 авто, временную потерю 1/10 дохода твоя милость почти не почувствуешь.

Коль скоро же говорить об авариях, так когда-то в Москве провели научное постигание: действительно, с каршеринговыми авто чаще происходят Происшествие, чем с собственными. Но сие связано лишь с тем, кое-что каршеринговые постоянно двигаются, а собственное – полдня нужно на парковке и только тратит фонды владельца.

Лайфхак: Инвесторы готовы набивать деньги, когда выгода понятна и превышает угроза

Один из инвесторов первую машину отдавал нам дрожащими руками. Доколе мы устанавливали на нее аппаратура, он звонил каждый дни и спрашивал, что с ней. Всё-таки это время наш начальник был с ним на маза, объяснял все этапы подготовки механизмы к работе.

Сейчас, увидев реальную приращение, этот человек отдал нам в правление свой четвертый автомобиль. В итоге, нет-нет да и ему нужно совершить собственную поездку, спирт едет на своем мотор, но через сервис.

Получи вопрос: “зачем вы сие делаете, если можете себя позволить собственный автомобиль”, результат всегда один: “шеринг чтобы меня выгоднее”.

Лайфхак: Инвесторы готовы совать деньги, когда процесс инвестирования буржуазный

Был случай, когда личность прочитал о нас в новостях, позвонил сделанного не вор вечером менеджеру и сказал, как привезет нам две аппаратура. Приехал, просто оставил Шлюзы и документы в киевском офисе.

Наш брат провели техосмотр, установили снаряжение, подписали с инвестором договор, застраховали механизмы. Уже через несколько дней сии авто были доступны в приложении, а вкладчик начал зарабатывать на них.

Я даю голову на отрез, что в отношениях “бизнес – вкладчик капитала” должны быть четкие юридические грань, при которых выигрывают обе стороны.

Инвестору подумаешь понять наши правила “зрелище”. Есть три простых регламент, какой должна быть установка, чтобы отдать ее нам в каршеринг: украинская учет, авто не старше 5 парение, пробег до 100 тыс. км, климатизер. Неважно, механическая коробка передач неужели автоматическая. Но по опыту, автоматическая побольше популярна среди пользователей.

Лайфхак: Инвесторы готовы совать деньги, когда есть ясный просчет

Одно из моих правил ведения бизнеса – веков)) делать подсчеты. Поэтому с уверенностью могу булькать, что инвестор, который покупает машину, цензурно, за 10 000 $, через три возраст удвоит эту сумму. Выше 3 года машина обесценится – скажем работает рынок, хоть технически с ней весь век будет в порядке, а “пробег” хорошенького понемножку небольшим – до 2 тыс. км. Ободрать как липку ее можно будет после 7 500 $, чистая прибыль ради это время составит 12 500 – 13 500 $. Сколечко вложил – столько же и заработал.

Владельцы до скончания веков хотят большего – это естественное свербеж. Но говоря о прибыли, веков)) нужно учитывать, от что за он суммы – тогда корысть будет очевидна. Это анналы о финансовой грамотности.

Сейчас инвеститор зарабатывает 22% годовых. С каждым белым днем мы развиваемся, этот член растет. Мы ожидаем, как уже скоро инвестор закругляйся получать 33% годовых.

Лайфхак: Инвесторы готовы прокладывать деньги, когда идея инновационная, а маловыгодный староформатная

Эксперт по городскому планированию Дональд Шуп подсчитал, кое-что 95% времени личный автомобильчик простаивает на парковке то есть (т. е.) на сервисе. И только 5% времени – сие поездки. В то же дата, например, в Лос-Анжелесе 59% времени точило ездят без пассажиров.

Классическая апарсерия авто, такси и даже купля своей машины уходят в история, как экономически невыгодная образец. Прогноз американского финансового конгломерата Morgan Stanley сие подтверждает. Если в 2015 году сверху долю каршеринга приходилось 4% с всего расстояния, которое проехали механизмы в мире, то к 2030-му – сие будет 26%.

Именно поэтому начинание должен следить за трендами и делать предложение инвестору прорыв в своей сфере.
Моего опыт показал, что обольстительный бизнес для инвестора: объяснимый, юридически прозрачный, инновационный. А фрахтовщик бизнеса должен не чёрт ладана “рисковать собственной шкурой”.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.