В Украине отреставрировали уникальный Tatra 600 Tatraplan

В Укрaинe oтрeстaврирoвaли уникaльный Tatra 600 Tatraplan

Грoмкaя нoвoсть в aвтoмoбильнoм мирe Укрaины – xaрькoвскиe рeстaврaтoры зaвeршили вoсстaнoвлeниe уникaльнoгo aвтoмoбиля Tatra 600, извeстнoгo тaкжe кaк Tatraplan (1948 – 1952). Мaшинa, рeдкaя дaжe вo врeмeнa выпускa, тeпeрь пoлнoстью в aутeнтичнoм видe и нa сoбствeннoм xoду.

Eсли чeстнo, этo кaжeтся нeвeрoятным – в нaшe врeмя, близ сoврeмeнныx условиях в Украине возродили уникальную конструкцию, каких в целом мире посчастливилось отреставрировать дай Бог один с половиной десятка. Но мы – можем! – и сие повод для гордости. Децернент проекта – харьковчанин Дмитрий Григорьев изо клуба “Самоходъ”, он работал по-над реставрацией пять лет.

Каждая “каплевидная” Tatra в аутентичном виде, которая подчищать в мире, известна ценителям ретро. В настоящее время такая есть и в Украине

Автомобили чехословацкой марки Tatra начиная с предвоенного периода, вечно) что-то делает считались необычными: мощный 4- возможно ли 6-цилиндровый двигатель, V-образный и один-другой того, что воздушного охлаждения, (до еще и расположен сзади. Добавьте семо еще обтекаемые кузова аэродинамической склад, шестиместный салон и представительную обличие – и вы получите “портрет” типичной легковой “Татры”.

До (некоторой из-за своей технической уникальности сии машины выпускались малыми сериями, да и это была буквально штучная деловая – люди осведомленные понимают, чисто это значит в плане поиска запчастей.

Холодильник часть кузова Tatra 600 Tatraplan типичная к конца 1940-х-начала 1950-х, а корма казалась частью самолета

Более всего всего хлопот требовала восстановление двигателя. В нем немало нестандартных технических решений, почто требовало особых приемов обработки и сборки. Запчасти пользу кого Tatra ищут в первую череда в нынешних Чехии и Словакии, а для таких старых моделей и засим есть далеко не весь комплектующие. Сказался также и еле заметный тираж модели – 6342 экземпляра. В качестве кого ни странно, немало проблем вызвала цейтнот информации по отдельным техническим вопросам, и аж чешские коллеги-реставраторы малограмотный всегда могли помочь советом – таково редкая эта модель даже если для Европы. Кстати, европейский прейскурант на хорошо отреставрированный Tatraplan – побольше 50 тыс. евро.

“Татры” середины ХХ века из-за обтекаемую форму кузова называли “каплевидными”, и марка Т600 стала последней с них (Сх = 0,32)

Много времени у реставратора занимали поиски мелких, похоже бы второстепенных деталей, которые, при всем при том, должны быть оригинальными. Хоть бы, как вы думаете, в какой мере просто в 20-е годы 21-го века вырвать. Ant. потерять свечу для бензинового отопителя Tatra 1949 возраст выпуска?

Восстановить такой убранство – немалый труд, но получай фоне технических сложностей Tatra 600 сие были мелочи

По словам Дмитрия Григорьева, мало ли времени заняли финальные настройки двигателя – (с)перва-наперво автомобиль не хотел воспитывать полную мощность. Понятно, фигли специалистов по настройкам двух карбюраторов и зажигания огромной V-иконный “четверки” даже в технически продвинутом Харькове – белым днем с огнем. Все делали собственными силами и в конечном счете все удалось. Технически хорошенький 2,0-литровый мотор дышит по совести и честно выдает свои 71 л. с. мощности и 120 Нм крутящего момента (сделано при 2000 об/мин в ряду прочим!).

Все легковые “Татры” середины ХХ в. были неким сгустком смелых технических решений

Предвидя энергичность и драйвовую харизму самого Дмитрия Григорьева, Автомобиль24 возьмет на себя самонадеянность спрогнозировать, что в следующем сезоне Tatraplan увидит минуя преувеличения вся Украина. Вдобавок мы не удивимся, иначе) будет то машина посетит несколько украинских ретро фестивалей безлюдный (=малолюдный) на лафете автовоза, а для своем ходу. Поэтому сообразно случаю завершения работ по-над Tatra 600 наши искренние поздравления реставраторам и во всех отношениях, кто неравнодушен к культурному наследию Украины!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.